Барышня-крестьянка
Лирико-комедийный балет в 2-х действиях
Либретто Андрея Меланьина и Ольги Николайчук по одноимённой повести Александра Пушкина
Проект реализован на средства Гранта Министерства культуры РФ на оказание государственной поддержки для реализации творческого проекта
Продолжительность: 2 часа
Либретто Андрея Меланьина и Ольги Николайчук по одноимённой повести Александра Пушкина
Проект реализован на средства Гранта Министерства культуры РФ на оказание государственной поддержки для реализации творческого проекта
Продолжительность: 2 часа
Соседские помещики Иван Петрович Берестов и Григорий Иванович Муромский не ладят между собой из-за разных взглядов на жизнь и способов ведения хозяйства. Вражда родителей не даёт возможности их детям – Алексею и Лизе – познакомиться в уездном дворянском обществе. Находчивая девушка решает переодеться простой крестьянкой, дабы тайком от отца повидать молодого помещика, о котором до сих пор знала лишь понаслышке. Увидев в берёзовой роще очаровательную поселянку, Алексей, восхищённый простотой и красотой девушки, добивается у неё обещания новой встречи…
«Барышня-крестьянка» Александра Сергеевича Пушкина – это ироничный парафраз на тему «Ромео и Джульетты» в русской сельской глубинке начала XIX века. Премьерная постановка по сути является сценической экранизацией этой повести и представляет собой её танцевальное переживание.
Оригинальный вариант балета был написан Борисом Асафьевым в 1945 году. Сегодня постановщики дополнили свой спектакль музыкой композитора из балета «Пламя Парижа» и его Концертом для гитары, что позволило создать новые массовые сцены, немногочисленность которых в первоначальной постановке Большого театра 1946 года больше всего разочаровала театральных критиков.
«Барышня-крестьянка» Александра Сергеевича Пушкина – это ироничный парафраз на тему «Ромео и Джульетты» в русской сельской глубинке начала XIX века. Премьерная постановка по сути является сценической экранизацией этой повести и представляет собой её танцевальное переживание.
Оригинальный вариант балета был написан Борисом Асафьевым в 1945 году. Сегодня постановщики дополнили свой спектакль музыкой композитора из балета «Пламя Парижа» и его Концертом для гитары, что позволило создать новые массовые сцены, немногочисленность которых в первоначальной постановке Большого театра 1946 года больше всего разочаровала театральных критиков.
Дирижёр-постановщик
Артём Макаров
Балетмейстер-постановщик
Андрей Меланьин
Художник-постановщик, художник по свету
Дмитрий Чербаджи
Ассистент балетмейстера-постановщика
Ольга Николайчук
Дирижёр
Владимир Мешков
Помощник режиссёра
Татьяна Трудоношина
Артём Макаров
Балетмейстер-постановщик
Андрей Меланьин
Художник-постановщик, художник по свету
Дмитрий Чербаджи
Ассистент балетмейстера-постановщика
Ольга Николайчук
Дирижёр
Владимир Мешков
Помощник режиссёра
Татьяна Трудоношина