Дама с камелиями мировой прописки
15 февраля Башкирский государственный театр оперы и балета представит оперу Джузеппе Верди «Травиата». В главных партиях выступят Эльвира Фатыхова (Виолетта), Ильгам Валиев (Альфред), Владимир Копытов (Жермон). За дирижерским пультом Артём Макаров.
Четырнадцать лет назад птичка певчая по имени Эльвира Фатыхова выпорхнула из родного гнезда и полетела по широтам и меридианам земного шара. Ее жизнь, наполнена творчеством, вдохновением, путешествиями, встречами с замечательными дирижерами, режиссерами,
На сей раз Эльвира Фатыхова выступит в очень любимой ею партии Виолетты. Сколько раз она представала перед публикой в образе легендарной Дамы с камелиями, сколько раз умирала от любви и снова воскресала, не может подсчитать и сама певица. Например, однажды в Сиднее пела десять спектаклей «Травиаты» в течение месяца, то есть каждый третий вечер — на сцене.
— Эльвира, трудно так часто петь одно и то же? Не превращается это в
— С одной стороны, может показаться, что это скучно. Но, с другой стороны, очень удобно в техническом плане. Голосовые связки привыкают, настраиваются нужным образом, ты уже не задумаешься о технических премудростях, полностью отдаешься музыке, тем более такой, как у Верди.
— Вы пели во множестве режиссерских интерпретаций «Травиаты» — классических и современных, в том числе в постановке Дмитрия Бертмана. Не кажется ли на этом фоне уфимский спектакль архаичным, не столь интересным?
— Сам спектакль, конечно, уже далеко не новый. Премьера состоялась в 2001 году, реквизит, декорации поизносились… Но это не так важно, потому что музыка настолько эмоциональна, самоценна, что антураж не играет большой роли. Будь на сцене один только стул — и то спектакль состоится. А наша постановка мне особенно дорога, я участвовала в премьере, это был мой дебют в партии Виолетты. Я тепло вспоминаю о болгарском режиссере Кузмане Борисовиче Попове. Мягкий, добрый, интеллигентный человек, а главное — крепкий профессионал. Его режиссура традиционна, но строится на большой любви к музыке, тонком ее понимании. Мне очень приятно было работать с Кузманом Борисовичем.
— Вы снова встретитесь с давними коллегами — Ильгамом Валиевым в партии Альфреда, Владимиром Копытовым в роли Жермона…
— Ильгама помню еще студентом, каждый раз отмечаю с радостью его успехи. Он вырос не только как певец, но и как драматический актер. Раскрепощенно чувствует себя на сцене, чутко улавливает настроение партнера, по ходу действия увлекается и своей энергетикой заражает всех. О Владимире Копытове тоже могу сказать, что он очень надежный партнер, никогда не тянет одеяло на себя. А это так важно в артистической профессии…
— Симфоническим оркестром будет управлять Артем Макаров. Здесь вам тоже есть с кем сравнивать, ведь вы пели с самим Ричардом Бонингом!
— У каждого дирижера свой стиль, свои достоинства, мне интересно со всеми. С Артемом Макаровым давно сотрудничаем, у нас прекрасный творческий союз. Он тонкий музыкант, внимательный дирижер, деликатно ведет солистов, хор и оркестр, работать с ним комфортно и приятно.
— В своих интервью вы не раз подчеркивали, какая на Западе публика — образованная, понимающая, эмоциональная. Что скажете об уфимских зрителях?
— Когда приезжаю в Уфу, стараюсь посмотреть больше спектаклей. С удовольствием отмечаю: зал всегда полон, и уфимская публика изменилась! Стала раскованнее, свободнее. Люди не стесняются выражать свои чувства, кричат «браво»… Для нас, артистов, это очень важно. Всегда хочется знать, правильно ли ты все делаешь, воспринимают ли это слушатели. И, поверьте, молчаливый, не реагирующий на пение и действие зал, плохой помощник.
— Из дальних странствий возвратясь, приятно петь дома, на родной сцене?
— Очень даже приятно! Я всегда жду этих выступлений. Петь с коллегами, с которыми знакома, можно сказать с детства… У