Ильмар АЛЬМУХАМЕТОВ: "Лишнего не переплачу, это точно"

8 июня 2016 года
Илюзя КАПКАЕВА
Мы продолжаем беседу с генеральным директором Башкирского государственного театра оперы и балета Ильмаром Альмухаметовым, заступившим на этот пост всего пять с половиной месяцев назад. Если читатель помнит, то в финале первой части интервью разговор перешел в сферу финансов.

- Я еще по "куколке" помню, Ильмар Разинович, что деньги Вы считать умеете...

- Лишнего не переплачу, это точно. 

- Но ведь хозяйство, которое Вы приняли, в разы превышает объем работ в театре кукол. Возможно, именно исходя из масштабов оборота БГТОиБ здесь и превалировал, как Вы говорите, принцип хаотичности?

- Принцип грамотного построения расходов в театре (и не только в театре) исключает ситуацию хаоса - согласитесь, даже соединение этих понятий в одном предложении само по себе является примером алогизма. Как директор ты должен понимать, сколько театр заработал. А еще четко знать, что у тебя в сухом остатке и что ты можешь потратить, как повысить заработную плату. Скажу честно: определенности в данных вопросах не было. Соответственно, поначалу не было и рычагов для того, чтобы начать менять ситуацию.
В общем, вопросов оказалось гораздо больше, чем ответов. 

- Приведите хотя бы один из них в качестве примера...

- Пожалуйста. Скажем, как тебе "поссориться" со старым поставщиком, который пренебрегает качеством предоставляемых, допустим, товаров, услуг... Ты четко понимаешь: он пользуется тем, что в театре с ним сотрудничали люди несведущие. И, уличив его в непорядочности, пытаешься отказаться от этого контакта. Но вдруг возникают некие препятствия, поскольку мне говорят - нельзя, он очень долго сотрудничает с театром... Однако это ведь не значит, что данный поставщик может нас обманывать! Я говорю сейчас, например, про уборку снега, про вывоз мусора - никто никогда не задумывался над тем, в какую копеечку это все влетает...
Недавно мы приступили к тому, чтобы всю систему энергоснабжения привести в порядок. К слову, экономия электричества должна быть столь же продуманной. Нельзя допустить того, чтобы в тот день или час, когда нет проката спектакля, горели все люстры. Необходимо нормальное логическое расходование бюджетных средств. Мы же дома выключаем за собой свет, выходя из кухни или ванной комнаты! А почему в театре пренебрегают рачительным отношением к расходованию электроэнергии? Когда в квартире течет кран, разве мы его не ремонтируем? И здесь должно быть точно так же. Нужно вести хозяйство, как у себя в доме. Беречь, украшать театр, как собственный дом.
Даже урны вокруг театра - это тоже вопрос культуры. И они должны быть опрятными, являть собой элемент стилевого единства с антуражем аллеи и сквера возле нашего здания.
И наружная реклама должна быть выполнена в одном ключе, чтобы это была изящная, узнаваемая брендированная марка.

- Думаю, получив назначение в оперный театр, Вы понимали, что он может и должен зарабатывать больше... Уверена, иные из его сотрудников скептически отнеслись к нововведениям. Этих людей даже можно понять - слишком много директоров сменилось в БГТОиБ...

- Поразительно то, что у некоторых из сотрудников не было в отношении к театру и всему, что с ним связано, чувства - это мое, наше.

- А сейчас есть?

- Не могу пока этого сказать. Трудно переломить ситуацию, когда человек, которому доверено определенное дело, не только откладывает его в долгий ящик, но просто не знает, как справиться с заданием. И уж совсем страшно, что он даже не пытается освоить новые наработки, современное оборудование... Не горит желанием научиться обслуживать упомянутое оборудование, например, сценическое. Пульт для звукорежиссеров, который стоял в театре, к моменту моего прихода так и не изучили, не попытались понять, как он все-таки действует. Я пригласил специалиста - Игоря Пучкова, и он за месяц разобрался в нем и уже знает возможности пульта, его плюсы и минусы. Поскольку его интересует, на что способна умная техника и чем она лучше старой, отслужившей свой срок.

- Почему же сотрудники цеха не смогли с этим справиться?

- Могу сказать только одно - косность. Некогда актер нашего Русского драматического театра Игорь Капатов очень смешную фразу произносил, сталкиваясь с подобным. Он говорил: "Потому что нафталин мозгов"...
Партнеры